прививки кошкам и собакам

• Регулярная вакцинация животного - одно из условий долгой и здоровой жизни вашего питомца

Вакцинация импортной вакциной - от  950рублей.

Зачем нужно прививать животных?
      После наблюдений за животными, переболевшими какой-либо инфекцией, была замечена устойчивость к повторному заражению, обусловленная формированием иммунитета. В организме формируются антитела, которые при повторном контакте с возбудителем инфекции уничтожают его, предупреждая заражение. Антитела обеспечивают длительную защиту от заболевания, сохраняясь в организме от нескольких недель до многих лет. Такое же формирование иммунитета у собак возникает при вакцинации. В состав вакцины входят ослабленные или убитые вирусы и бактерии, не вызывающие развитие заболевания, но обеспечивающие формирование активного иммунитета за счет наличия в них антигенов.
      Важные факты о вакцинации собак.
      Препараты для вакцинации подразделяются на моновакцины, защищающие организм только от одного заболевания и комплексные, в состав которых входит несколько различных инфекций. Современные комплексные вакцины включают самые распространенные и опасные для собак вирусы: парвовирусный энтерит, чума плотоядных, ринотрахеит, бешенство, аденовирусный гепатит. Также, вакцины могут быть инактивированные (убитые) и живые. Первые состоят из полностью убитых возбудителей болезни, живые создаются из сильно ослабленных специально выращенных штаммов возбудителей. Ветеринары рекомендуют использовать только проверенные и качественные вакцины от надежных производителей. В первую очередь это Нобивак и Эурикан.
      Когда необходимо делать прививки щенкам?
      Вакцинацию необходимо проводить щенкам в 9-12 недель. Сразу после рождения в организме животных присутствует большое количество материнских антител, которые уничтожают штаммы вакцин. Это препятствует формированию личного активного иммунитета.
      Схема прививок для собак и щенков.
      Первая прививка проводится в 8-9 недель, а в 12 недель повторная ревакцинация. Иммунитет к инфекции формируется лишь спустя 10-14 дней после вакцинации, в этот период организм щенка очень слабый и восприимчивый к заражению. Следует внимательно следить за состоянием животного, оберегать от переохлаждений, стрессов, обеспечить сбалансированное полноценное питание. В дальнейшем для поддержания иммунитета ревакцинация у собак проводится каждый год.
      Ранняя вакцинация щенков.
      Сегодня разрабатываются вакцины, способные подавлять материнские антитела. Например, Нобивак PUPPY используется для создания иммунитета к вирусу парвовироза и чумы у щенков 4-6 недель. Позволяет провести раннюю вакцинацию животных, но не исключает необходимость полного курса прививок.
      Правила вакцинации собак.
      Вакцинацию можно проводить только у полностью здоровых, не зараженных паразитами и не ослабленных животных. Желательно провести полную профилактическую дегельминтизацию собак. Для учета вакцинации необходимо приобрести ветеринарный паспорт, куда вносятся все данные о прививках и серия использованной вакцины. Иммунитет у собак сохраняется от нескольких недель до многих лет, в зависимости от вида вакцины и возбудителя.
      Правильная транспортировка, покупка и хранение вакцины.
      Вакцины, как и все биологические препараты, отличаются высокой чувствительностью к условиям хранения. Оптимальные условия – темное место с температурой от +2 до +8 градусов. Даже при непродолжительном воздействии высоких температур активность вакцины может существенно снизиться. На флаконе с препаратом обязательно должна быть этикетка с датой выпуска, номером и серией партии, сроком годности. Транспортировать вакцину нужно в термосе со льдом, хранить только в холодильнике.
      В каких случаях вакцина не эффективна:
      •             вакцина испорчена по причине несоблюдения сроков или условий хранения;
      •             недоброкачественная вакцина;
      •             вакцина введена неправильно;
      •             вакцина подавляется материнскими антителами у новорожденных животных;
      •             у животного присутствуют сопутствующие заболевания, вызывающие ослабление иммунитета;
      •             неправильно подобранная доза вакцины;
      •             болезнь развивается в результате заражения до формирования иммунитета.
      Возможные отрицательные реакции на вакцинацию.
      После прививки у животного могут возникнуть легкие признаки недомогания, такие как отсутствие аппетита, угнетение, незначительное повышение температуры тела. Симптомы наблюдаются на протяжении нескольких дней, после чего исчезают самостоятельно. Иногда наблюдаются аллергические реакции на некоторые компоненты вакцины. Могут проявляться как легкими признаками – покраснение, зуд в месте введения, так и более тяжелыми – анафилактический шок. В последнем случае необходимо немедленно обратиться к ветеринару. Симптомы анафилактического шока: бледность, одышка, синюшность слизистых оболочек, слюнотечение, слабость. До приезда ветврача собаке необходимо ввести антигистаминные препараты, для подавления аллергии легкой или средней тяжести этого может быть достаточно.
      Отечественная или импортная вакцина?
      При вакцинации высокопородных щенков стоит отдать предпочтение импортной вакцине. У взрослых собак отечественные и импортные препараты можно чередовать, в зависимости от иммунного статуса. Использование первых обуславливается в первую очередь экономическим фактором, ведь их стоимость немного ниже зарубежных аналогов.
      Какая вакцина лучше - моновалентная или поливалентная?
      Сегодня в ветеринарии популярны как моновалентные, так и поливалентные вакцины. Вторые более практичны по причине того, что не нужно водить собаку на вакцинацию каждые две недели, все инъекции животное получает за один визит. Поэтому в современной ветеринарии востребованы универсальные вакцины, содержащие комбинацию следующих компонентов: парагриппа, гепатита, бешенства, чумы, аденовироза, парвовируса, короновируса, лептоспироза 2-х типов.
      Какую вакцину лучше использовать - живую или инактивированную?
      Как правило, в состав живых вакцин входят ослабленные возбудители чумы, парворвироза и гепатита. Вакцины против лептоспироза, параинфлюэнцы и бешенства чаще всего мертвые.
      В отличие от сывороток, вакцины не обладают целебными свойствами, поэтому прививать необходимо полностью здоровую собаку. Введение живой вакцины способствует быстрому обострению скрыто протекающего заболевания и тяжелому его течению. Оценить общее состояние организма и исключить вакцинацию может только ветеринарный врач.
      Вакцинация предохраняет организм животных от тяжелых болезней, плохо поддающихся лечению. Есть заболевания, от которых вакцинация - это единственный способ защиты. Помните, болезнь легче профилактировать, чем лечить.

Задайте вопрос специалисту или запишитесь на прием